«КУБОК ФЕНИКСА» проводится в разных возрастных группах согласно году рождения участников.
В каждом формате предусмотрены свои детали и нюансы игры согласно возрастным особенностям детей.
В детском футболе для игроков предусмотрены корректировки в правилах, отличающих их от взрослого футбола.
К участию в соревнованиях допускаются команды следующих возрастных групп:
Юноши: U12 (2012), U11 (2013), U-10 (2014), U-9 (2015), U-8 (2016), U-7 (2017)
В состав команды возрастной группы могут включаться игроки, но не более двух, рожденные в ноябре-декабре на год раньше года заявленной возрастной группы (Пример: в возрастной группе 2015г.р. допускается заявлять не более двух игроков 2014 г.р. рожденных после 01.11.2009).
Туровая система соревнований подразумевает серию встреч на несколько игровых дней, в которые команды съезжаются в заранее определенном городе играют друг с другом групповой, полуфинальный и финальные этапы.
Формат проведения соревнований (в зависимости от количества заявившихся команд в возрастной группе) и порядок начисления Рейтинговых очков:
На Групповом этапе заявившиеся команды (если их 12, 18, 24 или 30) распределяются по подгруппам по 6 команд или по 8 команд (если их 16).
В старших возрастных группах (2015-2016) года рождения все заявленные команды играют Групповой этап, Полуфинальный этап.
Все команды остальных возрастных групп (2017-2018) на Групповом этапе играют Раунд1 и Раунд2, а в Полуфинальном этапе отсеиваются команды с минимальным количеством Рейтинговых очков.
Кодекс этики футболиста и тренера
(для применения на Открытом межрегиональном турнире по футзалу среди юношей и девушек «Кубок Феникса»)
Этика юного футболиста
1). Главная цель юного футболиста стать хорошим человеком, добрым и отзывчивым, крепким силой и волей, здоровым и физически развитым, гордостью своих родителей;
2) Задача юного футболиста состоит в том, чтобы не победить любой ценой, а успешно изучать основы игры в футбол, командное взаимодействие, внимательно слушать, чему учит тренер и с усердием выполнять все упражнения и установки тренера;
3) Каждый юный футболист должен стремиться быть собранным, четко планировать свое время, быть аккуратным и дисциплинированным человеком. Только организованные и целеустремленные люди добиваются успеха;
4) Каждый футболист должен быть успешен не только в спорте, но и в учебе, быть примером для ровесников.
5) Юный футболист должен уважать своих родителей и своими поступками подтверждать свою дисциплинированность и организованность.
6) Стойко переносить тяготы поражений и неудач, быть внимательным к другим и всегда стараться помочь в трудную минуту, даже если это не игрок твоей команды.
7) Правильно относиться к победам и поражениям. Не позволять себе хвастаться, недооценивать и оскорблять противника.
8) Не разочаровываться от первых неудач, так как не все игроки набирают мастерство одинаково быстро. Кому-то на это требуется больше времени и сил.
9) Делись своим мнением об игре, тренировке с тренером, партнерами по команде, родителями. Не стесняйся говорить об своих ошибках, их признание и тщательный разбор – половина пути к исправлению.
10) С уважением относись к помещениям, где тренируешься, учишься, играешь, отдыхаешь и т.п. Все это труд людей, благодаря которым ты играешь и развиваешься. Относись ко всему, с чем сталкиваешься, с аккуратностью и бережливостью.
11) Старайся не причинять вред, не портить вещи, которые окружают тебя, и останавливай своих друзей от подобных поступков. При выходе из зала, не оставляй после себя мусор, разбросанный инвентарь. Убери за собой.
12) Благодари людей даже за незначительное внимание в твой адрес. Вежливость – очень серьезное качество хорошего человека.
Этика тренера, обучающих юношей футболу в возрасте от 7 до 12 лет
1). Главная цель тренера состоит в том, чтобы научить молодых футболистов радоваться обучению через игру. Тренер должен знать, что спорт в младших возрастных группах, по существу, инструмент для обучения, отдыха и развлечения;
2). Не все молодые игроки настолько талантливы, чтобы стать профессионалами, но они имеют право оставаться в футболе, чтобы, возможно, стать судьями, тренерами, преподавателями или организаторами, может быть;
3). Успеваемость в школе спортсменов также важна, как и успехи на тренировках и играх. Нужно всегда напоминать о добросовестной учёбе в школе;
4). Тренер должен быть образцом для подражания, заслужить доверие молодых игроков, быть справедливым и беспристрастным. Тренер не должен курить или употреблять алкоголь на глазах у спортсменов;
5). На соревнованиях должен уважительно относиться к игре и ко всем лицам, задействованным в соревновательном процессе и его обслуживании, быть примером для своих воспитанников. На игры приходить в опрятном виде, исключая майки, спортивные трусы, сланцы, футболки не соответствующие теме мероприятия. Допускаются футболки и шорты, если они имеют отношение к экипировке команды.
6). Тренер должен обязательно общаться с родителями спортсменов.
7). Тренеру нужно избегать физического контакта с учениками – надо только тренировать и помогать детям;
8). Нужно ожидать от своих спортсменов тех результатов, которые соответствуют их возрасту, знаниям, уровню физического и умственного развития;
9). Нужно придерживаться систематичности и последовательности в учебном процессе, чтобы не оказывать плохого влияния на спортивное развитие детей.
10). Тренеру нужно чётко демонстрировать и объяснять спортсменам, что вы от них хотите добиться, своевременно обнаруживать и указывать на их недостатки, и следить за исправлением;
11). Хвалите игроков за проявление в матчах максимума возможности, мужества и характера;
12). Уважительно относиться к игрокам и тренерам противоположной команды. При большом преимуществе в счёте давайте возможность сыграть всем заявленным в состав, не издевайтесь над заведомо слабым соперником;
13). Тренер должен помочь игрокам правильно относиться к победам и поражениям. Не позволять им хвастаться, недооценивать и оскорблять противника в случае победы. После поражения поддержите их, отвлеките внимание на те действия, которые им удались.
14). Не стесняйтесь командой поздравлять соперника, который сыграл лучше вас;
15). С пониманием относитесь к решениям судей, имейте возможность корректно объяснить свою точку зрения и выслушайте их;
16). Неопытные судьи делают ошибки, тем более не стоит ожидать идеального судейства, когда матч обслуживает один начинающий арбитр.
17). Тренеры также могут ошибаться. Не вините за свои ошибки игроков, судей или кого-либо. Лучше осознайте их и попытайтесь исправить.
18). Тренер должен ответственно готовиться к тренировочному процессу и матчам, без пропусков и опозданий, иначе своевременно находите замену.
Календарь проведения соревнований в каждой возрастной группе на игровой сезон 2024-2025гг. будет изложен в Приложении №1 к настоящему Регламенту, являющимся неотъемлемой частью последнего. Ориентировочные сроки проведения соревнований размещены на странице турнира на сайте www.ivs-arena.ru в период с 01 по 15 сентября 2024 г. Допускается внесение изменений в Приложение №1 с отображением этих изменений на сайте www.ivs-arena.ru Не позднее, чем за 15 дней до соответствующего тура командам-участницам высылается по электронной почте, либо в специально организуемых чатах в соцсетях, приглашение с указанием точного места и сроков его проведения, контактных данных лиц от «Проводящей стороны», ответственных за организацию и проведение соответствующего тура.
Общий план проведения туров соревнований.
Первый день – приезд команд, размещение, предоставление документов команды для участия в туре.
Второй день – открытие, игровой день (по две игры у каждой команды). В связи с возникающей иногда сложной логистикой команд, допускается приезд команд в день начала соревнований по согласованию с Проводящей стороной тура;
Третий день – игровой день;
Четвертый день – игровой день, награждение и отъезд команд.
(!) При проведении туров в формате 8 команд, Организатор может сформировать расписание игр, исходя их 4-х дней плюс день приезда, предварительно согласовав такое расписание с участниками соответствующего тура.
Мандатная комиссия – в дни приезда, в местах, определяемых Проводящей стороной тура, по окончании - совещание представителей команд и судей.
Основное различие в организации «КУБКА ФЕНИКСА» от других: принципы работы тренера с детьми. Наше тренерское сообщество ставит главной целью реализацию идеи воспитания здоровых счастливых детей через игру в футбол.
Каждый тренер максимально вовлечен в процесс развития каждого ребенка индивидуально. Командный успех для тренера не является приоритетом, если не достигнута главная цель – индивидуально сильные игроки.
Тренер создает для игроков такие условия, при которых любой игрок получает максимум пользы для себя и дает возможность развиваться партнеру рядом.
Для того, чтобы тренер мог отслеживать качество своей работы мы предлагаем освещать деятельность тренера и уделять максимум внимания к деталям в его работе.
Как это выглядит?
На бровке поля или в студии сидят эксперты (психологи, опытные футбольные люди и лидеры мнений в детском футболе) и они обсуждают ИГРУ.
Не результат, а именно качество ИГРЫ. Мысли, идеи, планы и их реализацию на поле. Ведется наблюдение за поведением тренеров, отмечают «фишки», которые тренер применил в ИГРЕ.
Эксперты оценивают тренера за его процесс работы, а не результат. После матча тренер может прийти в студию и рассказать спортивному сообществу, что и как он делал.
Сьемка болельщиков, поведение родителей, как оно влияет на детей.
Обсуждения,
«КУБОК ФЕНИКСА» как площадка, где спортивно - образовательный контент помогает показать важность профессии тренера и указать на проблемы в воспитании современных футболистов.